Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (скачать в *.doc)
Предмет – окружающий мир Класс- 2-б Количество часов в неделю-1час Количество часов в год-34часа Учебно-методический комплекс - А.А.Вахрушев, Е.А. Самойлова «Наша планета Земля» 2класс, тетрадь по окружающему миру Литература для учителя – А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова «Окружающий мир» («Наша планета Земля») 2класс. Методические рекомендации для учителя, тетрадь по окружающему миру Литература для учащихся - А.А.Вахрушев, Е.А. Самойлова «Наша планета Земля» 2класс, тетрадь по окружающему миру Интеграция с другими предметами – русский язык, музыка, изобразительное искусство, литературное чтение.
Цель: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.
Задачи обучения: - познакомить школьников с языком географических карт, со словами и понятиями с ними связанными, научить путешествовать по карте;
- проследить связь изменений условий на поверхности нашей планеты с положением Земли в Солнечной системе.
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по окружающему миру (2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005» Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений» Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.
Отличительная особенность. Примерная программа рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 1 час в неделю. Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год
Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : беседа, дискуссия, деловая игра. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по литературному чтению: - текущий устный опрос;
- проверочная работа;
- текущая самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- итоговый контроль;
- тест-опрос;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные задания;
- тематический контроль.
Контрольные работы по окружающему миру в течение года
- Проверочная и контрольная работа - 6
1-я четверть - 1
2-я четверть - 2
3-я четверть - 2
4-я четверть - 1
Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль
Обучающиеся должны знать: - название нашей планеты: родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;
- родного города;
- шарообразность Земли и небесных тел;
- символическое изображение на карте материков, рек, озер, морей, гор, равнин, океанов и островов;
- как называются крупнейшие географические объекты на разных материках;
- природные зоны нашей страны.
Обучающие должны уметь: - пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
- научиться читать карту и пользоваться ею;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);
- находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны, беречь богатства природы в повседневной жизни.
Нормы оценок:
Устный и письменный опрос:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения. "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень вы-полнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетвори-тельного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
|